МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №5 "РОСТОК" 

город РАДУЖНЫЙ ХАНТЫ -МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 

Развивающие игры

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

 

Уважаемые родители, предлагаем вам дополнить свои занятия с малышом дома, пальчиковыми и подвижными играми, песенками для музицирования и другими музыкальными играми.

Разминка 

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим - действия соответствуют тексту песни.
И немножко помолчим - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»). 

Плечиками мы покрутим - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём – по тексту
И немножко отдохнём - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём– по тексту
И с начала всё начнём… - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Игры с музыкальными инструментами

 

Музыкальные игрушки (действия соответствуют тексту)

Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики.

Предложите  ребенку инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышом. Побуждаем ребенка в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

 

Погремушка

Погремушка-погремушка, 
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди


          Для игры вам понадобятся погремушки. Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем ребенку ритмично встряхивать погремушками, а затем – спрятать их за спинку.

 

Пальчиковые и жестовые игры

Рыбки

 

Пять маленьких рыбок играли в реке,  - выполняем волнообразные движения в воздухе.  
Лежало большое бревно на песке,  - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с               боку на бок (бревно)
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!» - ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»    - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).  
А третья сказала: «Мне хочется спать!» - ладони кладём под щёчку (рыбка спит).   
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. - быстро качаем ладонями (дрожь).
 А пятая крикнула: «Здесь крокодил! - запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).      
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Покажите ребенку  рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.


Мой зонтик

 

Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним - поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим. – «барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

А вот моя книжка,
Могу почитать, - раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы) 
Могу вам картиночки
В ней показать. - руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы) 

Вот это -  мой мяч,
Очень ловкий, смешной- сжимаем кулачок, вращаем кистью руки 
Его я бросаю
Над головой. – «мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он 
Для меня одного! - левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

Перед игрой покажите ребенку все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите у ребенка: Когда мы открываем зонтик? Что он видит на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

 

Паучок

 

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. - «паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
Дождик с неба вдруг полил, - кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. - хлопаем ладонями по коленям. 
Солнце стало пригревать, - ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,   - действия как в первом куплете
А за ним ползут все детки, – «паучки» ползают по голове.
Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».  

Игровой массаж

Ходит ёжик

 

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими  колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослый помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

 

Мячик

 

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики. Перед игрой  поиграйте с ребенком в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, взрослый  показывает как (куда) прыгает мячик.

 

Игры с подражательными движениями

Медвежата

 

Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!» - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
И, конечно, он упал вниз головой- наклоняемся, голову опускаем вниз.
Медвежонка увели домой - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).
*Два медвежонка, Вот медвежонок…

 

 

Лягушата

 

Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням! с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
А трое лягушат вкусных червячков едят – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 
Ням-ням… с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
А двое лягушат вкусных червячков едят – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 
Ням-ням… с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
Последний всё сидит и на червячков глядит – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 

 

Перед игрой покажите ребенку картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

 

Игры с предметами

Мишку на руки возьми

 

Мишку  на руки возьми, и повыше подними, – поднимаем мишку над головой
Маме  лапочкой одной помаши над головой. – придерживая мишку за лапку, машем маме
Мишку на пол посади и один гулять иди, – сажаем мишку на пол и идём по комнате
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. 
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, – возвращаемся к мишке
На руки  его возьми, крепко-крепко обними. – обнимаем мишку
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!». – убаюкиваем мишку

Для игры понадобится игрушка – медвежонок

 

Весёлый мячик

 

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок 
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

(2)Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю – играем в мячик (бросаем другу-другу).

 

Хороводные игры

Каблучок

 

За руки друзе берём, вместе хоровод ведём - идём по кругу хороводным шагом.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
За руки друзе берём, вместе хоровод ведём - ведём хоровод

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей - подпрыгиваем на месте.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей - подпрыгиваем на месте.
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… - ведём хоровод

Встаём в хоровод. 

Показ игрушек, инсценировки, пение

На лошадке

 

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышу игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышу: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», предложите  деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

 

 В машине

 

Сидим с шофёром рядом -
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям -
Би, би, би,
Бибикать громко будем -
Би, би, би.

Покажите ребенку машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте бибикать «как машинка».
Предложите ребенку «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).

 

Катание на фитбольных мячах

Автобус

 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим – покачиваемся на мяче
И из окошечка глядим
Всё глядим! - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками впереди от себя
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль» и бибикаем.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем на мячах

 

 В лодке

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
А куда мы приплывём - только речка знает
Дует - дует ветерок, лодку подгоняет

Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»