МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №5 "РОСТОК" 

город РАДУЖНЫЙ ХАНТЫ -МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 

Важные рекомендации

 

 

Как можно запретить не запрещая

        

Как не надо говорить

Что думает ребёнок

Как сказать правильно

Не прыгай на краю. Упадёшь!

Проверим!

Стой! Осторожно, край! Посмотри...

Нельзя рисовать на обоях.

Буду!

Вот большой лист, рисуй здесь.

Не дёргай кошку за хвост!

А за что можно?

Кошке больно, она тебя оцарапает.

Не лезь в эту лужу!

Я не лезу, только попробую...

Лужа глубокая, обойди её с краю.

Не шуми!

Буду!

Давай послушаем тишину.

Ты опять не выучил уроков...

Ну и что? Па-а-адумаешь!

Через час я проверю, как ты выполнил домашнее задание по...

Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы...).

Я большой!

Но я же не маленький!

Одному в парке опасно... в парк пойдём вместе, в воскресенье... возьми меня с собой...

Сколько раз тебе говорить!

Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание.

Сделай то-то и то-то... (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.)

Не трогай мороженое, пока не съешь кашу.

Вам что, мороженого жалко?!

Сегодня у нас на десерт мороженое!

Сколько можно висеть на телефоне!

Сколько надо! А сама-то...

Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить...

Сними этот безобразный плакат.

А мне нравится! (Много ты понимаешь!)

Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры).

Сколько можно сидеть за компьютером!

Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно».

Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо

 

 

 

Фразы, которые опасно говорить детям

Что мы говорим

Что слышит ребёнок

Возможные последствия сказанного

Ты плохой мальчик/ девочка.

Я плохой/плохая, я никому не нужен/ не нужна.

Страх, ребёнок поверит и начнёт оценивать себя так же.

Ты вредный (грязный, глупый...).

Я всегда вредный (я грязнуля, я глупая...), я никому не нужен такой.

Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким.

Вот придёт милиционер, он тебя... ...собачка укусит.

Что придёт на самом деле и такое (!) устроит...

Запугивание, которое формирует фобию.

Ну и оставайся один, я пошла...

Мне всё равно, что с тобой дальше будет.

Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность.

Не трогай, сломаешь (разобьёшь, порвёшь...).

Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха... я плохой. Меня не любят.

Программирование на неудачу.

Ты бестолковый, как твой отец.

Мы оба плохие, но я хуже.

Ребёнок переживает за себя и за родителя.

Воспитательница эта просто... (далее следует негативный комментарий).

Её можно не слушаться. Она делает неправильно.

У ребёнка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми.

Что ты пристал со своими играми.

Мне с тобой неинтересно.

Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать.

Ваня щёлкает задачки как орешки, а ты...

Он умный, я дурак.

Нездоровое соперничество, зависть.

Как тебе не стыдно...

Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду.

Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого.

И это что, твои друзья?! Как

 можно с ними...

Я не уважаю твой выбор.

Со временем отчуждается и заводит свои секреты.

Разве можно любить такую музыку, группу?

У тебя дурной вкус.

Ребёнок перестаёт делиться, теряет доверие.

Дай, я сама, у тебя не так получится.

Я ничего не умею делать хорошо.

Возникает неверие в свои силы.

Как ты мог опять так поступить?!

Тебя не за что любить.

Ребёнок теряет веру в то, что достоин любви.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»